Педагогическая практика

ПОЛОЖЕНИЕ о практике обучающихся

 

ОТЧЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

 

 ОТЧЁТ

о производственной (педагогической) практике

 бакалавров 5 курсов (гр. 19 ИПД1 профиль «Руский язык. Литература)

(2023 - 2024 учебный год)

 

Производственная (педагогическая) практика у бакалавров 5 курса проходила в период с 12.09.2022 по 22.10.2022 – в образовательных учебных заведениях города Пензы: МБОУ классическая гимназия № 1;  МБОУ «Многопрофильная гимназия «Ступени» № 4; МБОУ гимназия № 44; МБОУ СОШ № 12; МБОУ СОШ № 30; МБОУ ЛСТУ № 2; МБОУ СОШ № 58; МОУ СОШ № 5; МБОУ СОШ № 75/62; МБОУ СОШ № 31; МБОУ СОШ № 41; МБОУ гимназия № 42;  МБОУ СОШ № 222 г. Заречный Пензенской области; МАОУ гимназия № 216 «ДИДАКТ» г. Заречный Пензенской области; МБОУ СОШ им. М. Н. Загоскина с. Рамзай; МБОУ СОШ с. Вишневое; МБОУ СОШ с. Бессоновка Белинского района Пензенской области.

 Практиканты выполняли функции учителей-словесников и классных руководителей. В соответствии с программой педагогической практики учебная и воспитательная работа студентов-практикантов велась преимущественно в 8-9 классах.

Основная цель педагогической практики – закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических навыков в сфере профессиональной подготовки. Задачи производственной (педагогической) практики были следующие: 1) изучить опыт учителей-словесников в вопросе организации учебно-воспитательной работы по русскому языку и литературе в данной возрастной группе учащихся; 2) реализовать требования учебных программ и УМК по русскому языку и литературе; 3) овладеть основами профессиональной деятельности в области преподавания русского языка и литературы. В связи с этим студенты проводили уроки русского языка и литературы разных типов и видов, в том числе с внедрением  интерактивных методов обучения; создавали наглядность к урокам русского языка и литературы; составляли КИМы для контроля и оценки результатов обучения русскому языку и литературе; осуществляли проверку письменных работ учащихся; проводили внеклассные мероприятия по предмету и др.

На протяжении всего периода педагогической практики студенты вели работу над составлением производственного портфолио, которая завершилась его презентацией.

 

ОТЧЁТ

о производственной (педагогической) практике

 бакалавров 5 курсов (гр. 17 ИПД1,2 профиль «Руский язык. Литература)

(2021 - 2022 учебный год)

 

Производственная (педагогическая) практика у бакалавров 5 курса проходила в период с 13.09.2021 по 23.10.2021 г. – в образовательных учебных заведениях города Пензы:  МБОУ МГ № 4 «Ступени», МБОУ СОШ № 31; МБОУ  Кадетская школа по делам ГО и ЧС № 70 им. 70-летия Победы в Великой Отечественной войне; МБОУ СОШ № 78 г. Пензы; МБОУ СОШ № 74 г. Пензы, МБОУ Лицей № 73 г. Пензы; МБОУ СОШ № 28 г. Пензы.

 Практиканты выполняли функции учителей-словесников и классных руководителей. В соответствии с программой педагогической практики учебная и воспитательная работа студентов-практикантов велась преимущественно в 8-9 классах.

Основная цель педагогической практики – закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических навыков в сфере профессиональной подготовки. Задачи производственной (педагогической) практики были следующие: 1) изучить опыт учителей-словесников в вопросе организации учебно-воспитательной работы по русскому языку и литературе в данной возрастной группе учащихся; 2) реализовать требования учебных программ и УМК по русскому языку и литературе; 3) овладеть основами профессиональной деятельности в области преподавания русского языка и литературы. В связи с этим студенты проводили уроки русского языка и литературы разных типов и видов, в том числе с внедрением  интерактивных методов обучения; создавали наглядность к урокам русского языка и литературы; составляли КИМы для контроля и оценки результатов обучения русскому языку и литературе; осуществляли проверку письменных работ учащихся; проводили внеклассные мероприятия по предмету и др.

Как показывают отчёты методистов, наиболее высокий уровень филологической и методической подготовки показали следующие студенты: Ю. Васинькина, А. Гуйда, Д. Соколова, А. Калмыкова, А. Бизина, Я. Святова, М. Шаралапова, О. Городничева, А. Великодная и др.   

На протяжении всего периода педагогической практики студенты вели работу над составлением производственного портфолио, которая завершилась его презентацией.

Итоги педпрактики:

«отлично» – 30 человека;

«хорошо» – 12 человек;

«удовлетворительно» – 3 человека.

 

                                                                                          Методист - доцент Л.П. Перепёлкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

о производственной (педагогической) практике

 бакалавров 5 курсов (гр. 17 ИПД1,2 профиль «Руский язык. Литература)

(2020 – 2021 учебный год)

 

Производственная (педагогическая) практика у бакалавров 4 курса проходила в период с 15.02.2021 по 13.03.2021 г. – в образовательных учебных заведениях города Пензы:  МБОУ МГ № 4 «Ступени», МБОУ СОШ № 18; МАОУ многопрофильная  гимназия № 13; МБОУ  Кадетская школа по делам ГО и ЧС № 70 им. 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, МБОУ СОШ № 35 г. Пензы, МБОУ СОШ № 28 г. Пензы.

 Практиканты выполняли функции учителей русского языка и литературы и классных руководителей. В соответствии с программой педагогической практики учебная и воспитательная работа студентов-практикантов велась в 5-7классах.

Основная цель педагогической практики – закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических навыков в сфере профессиональной подготовки. Для достижения цели студентам было необходимо решить ряд задач: 1) изучить опыт учителей-словесников в вопросе организации учебно-воспитательной работы по русскому языку и литературе; 2) осмыслить роль предметов "Русский язык" и "Литература" в системе школьного образования; 3) реализовать требования учебных программ и УМК по русскому языку и литературе; 4) овладеть основами профессиональной деятельности в области преподавания русского языка и литературы. В связи с этим студенты выполняли следующие виды работ: знакомились с календарно-тематическим планированием уроков русского языка и литературы учителей-словесников, посещали уроки учителей и составляли «фотографии» этих уроков; разрабатывали и проводили уроки русского языка и литературы разных типов и видов, в том числе с использованием новых образовательных технологий; создавали наглядность к урокам русского языка и литературы; составляли КИМы для контроля и оценки результатов обучения русскому языку и литературе; осуществляли проверку письменных работ учащихся; принимали участие в заседании методического объединения учителей-словесников; проводили внеклассные мероприятия по предмету и др.

Студенты 4 курса приняли участие в международном проекте «Школа в руках студентов»: практиканты работали не только в вверенном им классе, в течение экспериментальной недели будущие педагоги выполняли всю учебную нагрузку учителя-словесника.

Как показывают отчёты методистов, наиболее высокий уровень филологической и методической подготовки показали следующие студенты: Ю. Васинькина, С. Некрутова, М. Шаралапова, Т. Аипова, Л. Лунёва, С. Герасина, Е. Ладугина и др.

На протяжении всего периода педагогической практики студенты вели работу над составлением производственного портфолио.

 Завершилась работа над портфолио его презентацией, которая проходила на итоговой конференции в школе. За составление и презентацию портфолио студенту выставлялась итоговая отметка.

Итоги педпрактики:

«отлично» – 28 человека;

«хорошо» – 14 человек;

«удовлетворительно» – 3 человека.

 

                                                                                   Методист - доцент Л.П. Перепёлкина

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

о производственной (педагогической) практике

 бакалавров 5 курсов (гр. 15 ИПД1,2 профили «Руский язык. Литература)

(2018 – 2019 учебный год)

Производственная (педагогическая) практика у бакалавров 5 курса проходила в период с 04.01.2019 по 16.03.2019 г. – в образовательных учебных заведениях города Пензы:  МБОУ МГ № 4 «Ступени», МБОУ СОШ № 18; МАОУ многопрофильная  гимназия № 13; МБОУ  Кадетская школа по делам ГО и ЧС № 70 им. 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

 Практиканты выполняли функции учителей русского языка и литературы и классных руководителей. В соответствии с программой педагогической практики учебная и воспитательная работа студентов-практикантов велась в средних классах.

Основная цель педагогической практики – закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических навыков в сфере профессиональной подготовки. Для достижения цели студентам было необходимо решить ряд задач: 1) изучить опыт учителей-словесников в вопросе организации учебно-воспитательной работы по русскому языку и литературе; 2) осмыслить роль предметов "Русский язык" и "Литература" в системе школьного образования; 3) реализовать требования учебных программ и УМК по русскому языку и литературе; 4) овладеть основами профессиональной деятельности в области преподавания русского языка и литературы. В связи с этим студенты выполняли следующие виды работ: знакомились с календарно-тематическим планированием уроков русского языка и литературы учителей-словесников, посещали уроки учителей и составляли «фотографии» этих уроков; разрабатывали и проводили уроки русского языка и литературы разных типов и видов, том числе с использованием новых образовательных технологий; создавали наглядность к урокам русского языка и литературы; составляли КИМы для контроля и оценки результатов обучения русскому языку и литературе; осуществляли проверку письменных работ учащихся; принимали участие в заседании методического объединения учителей-словесников; проводили внеклассные мероприятия по предмету и др.

Студенты 4 курса приняли участие в международном проекте «Школа в руках студентов»: практиканты работали не только в вверенном им классе, в течение экспериментальной недели будущие педагоги выполняли всю учебную нагрузку учителя-словесника.

Как показывают отчёты методистов, наиболее высокий уровень филологической и методической подготовки показали следующие студенты: И. Рузаева, М. Гущина, Е. Мельникова, А. Шпикина, А. Шуваева, Ю. Долотова, А. Ханикова, Д. Логутова.  

На протяжении всего периода педагогической практики студенты вели работу над составлением производственного портфолио, который имеет следующую структуру: 1) раздел «Коллектор» (набор материалов, необходимых для проведения уроков: портреты писателей и поэтов, иллюстрации, репродукции, схемы, таблицы и др.); 2) раздел «Методическая работа» (тематическое планирование уроков; технологические карты уроков; презентации к урокам (на электронном носителе); КИМы для проверки результатов обучения литературе; сценарий внеклассного мероприятия); 3) раздел «Рефлексия» (самоанализ уроков; отзыв методиста о зачётном уроке; анализ уроков практикантов; самоанализ внеклассного мероприятия по предмету; анализ внеклассного мероприятия, проведённого практикантами).

Завершилась работа над портфолио его презентацией, которая проходила на итоговой конференции в школе. За составление и презентацию портфолио студенту выставлялась итоговая отметка.

Итоги педпрактики:

«отлично» – 29 человека;

«хорошо» – 12 человек;

«удовлетворительно» – 2 человека.

 

  Методист - доцент Л.П. Перепёлкина

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

о производственной (педагогической) практике

 бакалавров 3 и 4 курсов (профиль «Литература) (2015 – 2016 учебный год)

Производственная (педагогическая) практика у бакалавров 3 курса проходила в период с 02.02.2016 по 27.02.2016 г. – в образовательных учебных заведениях города Пензы: МОУ ЛСТУ № 2, МБОУ МГ № 4 «Ступени», МБОУ «Гимназия № 53», МБОУ СОШ № 57, МБОУ СОШ № 68; студенты 4 курса профессиональную деятельность осуществляли в течение шести учебных недель – с 02.02.2016 по 12.03.2016 г. – в МБОУ СОШ № 18 и МБОУ «Лицей № 55» г. Пензы.

Практиканты выполняли функции учителей литературы и классных руководителей. В соответствии с программой педагогической практики учебная и воспитательная работа студентов-практикантов велась в средних классах.

Основная цель педагогической практики по литературе – закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических навыков в сфере профессиональной подготовки. Для достижения цели студентам было необходимо решить ряд задач: 1) изучить опыт учителей-словесников в вопросе организации учебно-воспитательной работы по литературе; 2) осмыслить роль предмета «Литература» в системе школьного образования; 3) реализовать требования учебной программы и УМК по литературе, программ факультативных и элективных курсов; 4) овладеть основами профессиональной деятельности в области преподавания литературы. В связи с этим студенты выполняли следующие виды работ: знакомились с календарно-тематическим планированием уроков литературы учителей-словесников, посещали уроки учителей и составляли «фотографии» этих уроков; разрабатывали и проводили уроки литературы разных типов и видов, том числе с использованием новых образовательных технологий, занятия факультативных и элективных курсов по литературе; создавали наглядность к урокам литературы; составляли КИМы для контроля и оценки результатов обучения литературе; осуществляли проверку письменных работ учащихся; принимали участие в заседании методического объединения учителей-словесников; проводили внеклассные мероприятия по предмету и др.

Студенты 4 курса приняли участие в международном проекте «Школа в руках студентов»: практиканты работали не только в вверенном им классе, в течение экспериментальной недели – с 29 февраля по 5 марта – будущие педагоги выполняли всю учебную нагрузку учителя-словесника.

Как показывают отчёты методистов, наиболее высокий уровень филологической и методической подготовки показали следующие студенты: М. Мишакина (гр. 12 ИПЛ1), Е. Удилина (гр. 12 ИПЛ1), И. Каткова (гр. 12 ИПЛ1), Е. Кузьмина (12 ИПЛ1), М. Гришина (гр. 13 ИПЛ1), Д. Горбунова (гр. 13 ИПЛ1), Д. Аверина (гр. 13 ИПЛ1), Ю. Гарькаева (гр. 13 ИПЛ1), М. Побелян (гр. 13 ИПЛ1), К. Хандрика (гр. 13 ИПЛ1).

На протяжении всего периода педагогической практики студенты вели работу над составлением производственного портфолио, который имеет следующую структуру: 1) раздел «Коллектор» (набор материалов, необходимых для проведения уроков: портреты писателей и поэтов, иллюстрации, репродукции, схемы, таблицы и др.); 2) раздел «Методическая работа» (тематическое планирование уроков; технологические карты уроков; презентации к урокам (на электронном носителе); КИМы для проверки результатов обучения литературе; сценарий внеклассного мероприятия); 3) раздел «Рефлексия» (самоанализ уроков; отзыв методиста о зачётном уроке; анализ уроков практикантов; самоанализ внеклассного мероприятия по предмету; анализ внеклассного мероприятия, проведённого практикантами).

Завершилась работа над портфолио его презентацией, которая проходила на итоговой конференции в школе. За составление и презентацию портфолио студенту выставлялась итоговая отметка.

                                  Руководитель педагогической практики – доцент Л.П. Перепёлкина.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

о производственной (педагогической) практике

бакалавров 3 и 4 курсов (профиль «Литература) (2014 – 2015 учебный год)

Педагогическая практика у бакалавров 3 курса проходила четыре учебных недели – с 02.02.2015 по 28.02.2015 г., у бакалавров 4 курса – в течение шести учебных недель – с 02.02.2015 по 14.03.2015 г. – в общеобразовательных школах, гимназиях Пензы: МБОУ СОШ №11, МБОУ СОШ № 12, МБОУ Гимназия № 42, МБОУ СОШ №30, МБОУ СОШ №52, МБОУ «Гимназия № 53».

Практиканты выполняли функции учителей литературы и классных руководителей. В соответствии с программой педагогической практики учебная и воспитательная работа студентов-практикантов велась в средних классах. Студентами были проведен уроки литературы разных типов и видов, внеклассное мероприятие по литературе; также практиканты участвовали в организации внешкольной деятельности учащихся вверенного им класса.

Как свидетельствуют отчёты методистов, большинство студентов владеют основами теории и методики обучения литературе, демонстрируют умения анализировать произведения в их родо-жанровой специфике. Так, уроки В. Поздняковой (гр. 11 ИПЛ1), М. Носовой (гр. 11ИПЛ1), Д. Вилковой (гр. 11 ИПЛ1), М. Мишакиной (гр. 12 ИПЛ1), Е. Удилиной (гр. 12 ИПЛ1), Д. Христофоровой (гр. 12 ИПЛ1) и др. отличаются чёткой структурой, продуманной системой вопросов и заданий, сочетанием разнообразных методов и приёмов.

Наряду с традиционными уроками практиканты готовили и проводили уроки, на которых внедрялись новые педагогические технологии: технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления через чтение и письмо, игровая технология, компьютерные технологии. 

В ходе педпрактики студенты осуществляли подготовку и проведение литературных вечеров, викторин, конкурсов, организовывали, экскурсии в учреждения культуры нашего города и др.

Владение рефлексивными умениям – неотъемлемая характеристика педагога. Педагогическая практика позволяет студенту сформировать такие умения. Приступая к освоению профессиональной педагогической деятельности, студент-практикант должен точно определять цели, которых бы он хотел достичь, и пути достижения этих целей. В связи с этим на установочной конференции студентам предлагалось ответить на вопросы анкеты: Каких целей я хочу достичь на педагогической практике? Что мне поможет обеспечить успех? Какие трудности я могу испытывать в процессе организации учебно-воспитательного процесса в школе? На завершающем этапе практики студенту необходимо осмыслить, каких результатов он достиг, что помогло ему в достигнутом, с какими проблемами столкнулся в процессе урочной и внеурочной деятельности, наметить пути совершенствования собственной профессиональной деятельности. С этой целью на итоговой конференции студенты отвечали на такие вопросы: В какой степени я реализовал поставленные цели? Каковы причины моих успехов и неудач? Как я могу совершенствовать свою педагогическую деятельность?

С целью формирования рефлексивных умений студентов использовалась технология портфолио. Работа над составлением производственного портфолио велась на протяжении всего периода педагогической практики.

На итоговой конференции в вузе студенты предоставили отчёт о педпрактике, обменялись впечатлениями, выявляли проблемы литературного образования современного школьника.

                            Руководитель педагогической практики – доцент Л.П. Перепёлкина

Дата создания: 30.06.2016 12:03
Дата обновления: 25.11.2024 09:12